Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Содержание

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Новорожденные еще не способны управлять руками, контролировать движения и держать в ручках предметы. Но уже на третьей неделе жизни они могут увлекаться яркими вещами, следить за игрушкой глазами. Малыш еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс развит хорошо практически с рождения.

После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами, а к четырем уже осознанно берет и удерживает предметы в руках. Давайте рассмотрим подробнее, во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках самостоятельно.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой. В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее.

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Как научить ребенка держать предметы в руках

  • Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
  • Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт. Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
  • Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
  • Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
  • Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
  • Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
  • Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
  • Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
  • Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску.

Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку.

Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

К полугоду можно взять движущиеся игрушки и развивающие изделия, разные по текстуре.

Но они не должны издавать слишком громкие и резкие звуки, быть большими, не должны быть объемными и тяжелыми, чтобы не испугать и не травмировать кроху. Кроме того, малыш должен легко и удобно держать предметы.

Подробное развитие грудничка по месяцам вы найдете по ссылке http://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-po-mesyacam/.

data-matched-content-rows-num=”9, 3″ data-matched-content-columns-num=”1, 2″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked”

Источник: http://vskormi.ru/children/vo-skolko-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushki/

Со скольки месяцев грудничок начинает удерживать в ручках разнообразные игрушки и другие предметы?

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит.

Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду.

Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений.

При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться.

Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Источник: http://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukah.html

Во сколько ребенок начинает держать игрушку в руке

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Для полноценного развития ребенка ему необходимы игрушки. Подбирать их необходимо, учитывая возраст малыша и его потребности.

Несмотря на то, что играть дети учатся только после полугода, первая погремушка появляется у малышей достаточно рано.

Сначала родители заинтересовывают кроху необычным звучанием и видом предмета, а позже он и сам может трогать и разглядывать его. Яркие вещи – необходимый этап развития новорожденного и детей до года.

В каком возрасте ребенку нужна погремушка

Приобрести для новорожденного погремушку можно практически сразу после его выписки из роддома, а привлечь его внимание можно уже после трехнедельного возраста. Для малышей первых двух месяцев жизни главная роль этой вещи – привлекать внимание.

Вся жизнь маленького человека состоит из эмоций и впечатлений. Его привлекает все необычное и новое, а таким может стать любой движущийся предмет. Особенно радуют кроху яркие вещи, которые шевелятся, а также всевозможные звуки.

Именно поэтому небольшие погремушки, состоящие из нескольких частей, так захватывают внимание ребенка.

Если новорожденному игрушки не так уж и нужны, то после месяца в них возникает необходимость. Погремушки участвуют в развитии человека, оказывая влияние на следующее:

  1. Развитие зрения и концентрации внимания. Когда мама или папа трясут погремушкой и водят ее из стороны в сторону, кроха с интересом и удивлением наблюдает за ней. Если показать малышу новую игрушку вместе с уже знакомой, он сконцентрирует все свое внимание на первой.

    Резко спрятав ее можно наблюдать, как ребенок ищет заинтересовавшую его вещь глазами.

  2. Развитие слухового восприятия. Несмотря на малый возраст, дети прекрасно реагируют на звук погремушки.

    Если трясти игрушкой медленнее или быстрее, можно заметить удивление ребенка и его радость. Неожиданный звук с другой стороны заставляет кроху повернуть голову и обратить свое внимание на его источник.

  3. Появление новых предметов рядом с уже знакомыми позволяет хорошо развивать память малыша, заставляя пристально изучать неожиданно появившуюся погремушку.

Совсем малыши не способны управлять своими ручками, не контролируют движения, поэтому свою радость они выражают улыбкой, гулением, удивленными глазками. После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами в ответ на новую игрушку, смеяться и активно «разговаривать».

Когда ребенок начинает держать предметы

Благодаря хватательному рефлексу, хорошо держать небольшую игрушку малыш может практически с самого рождения. Если дать ему небольшое колечко, он схватит его ручкой и будет держать. Однако это происходит неосознанно, так же как ребенок хватает мамин палец или цепляется за одежду.

Самостоятельно новорожденный любую вещь врядли отпустит, придется разжать его пальчики. Несмотря на то, что держать предметы малыш может в достаточно раннем возрасте, играть ими он не способен. Не факт, что он вообще поймет и увидит, что у него в руке.

Для привлечения внимания погремушку надо держать на расстоянии не менее 30-50 см от лица крохи.

Игрушки, подвешенные в кроватке или коляске, ребенок может неожиданно для себя задевать при взмахе рукой. Иногда он этому радуется, и родители считают, что крошка играет, в других ситуациях неожиданный звук и резкое движение может испугать малыша. Для предотвращения таких ситуаций надо подвешивать погремушки на расстоянии 40-50 см от ребенка до достижения им двухмесячного возраста.

Ближе к трем месяцам ребенок начинает осознанно держать в ручках предметы. Вложенная в руку игрушка быстро схватывается и, как правило, тянется в рот. Таким образом малыш знакомится с неизвестным предметом. В этом возрасте кроха уже может разглядывать игрушку, трясет он ею еще не совсем осознанно, но звук его радует.

Не рекомендуется давать детям до 5-6 месяцев тяжелые погремушки, так как большая вероятность, что во время игры малыш ударит себя по голове.

Чуть позже ребенок начнет выбирать из предложенных вариантов любимые или новые игрушки, не обращая внимания на скучные и однотонные.

Интересная особенность – если ручка ребенка занята предметом, а родители вкладывают ему новый в другую конечность – кроха сразу отпустит первый.

Когда ребенок начинает брать игрушки

После 4 месяцев ребенок учиться брать предметы самостоятельно. Происходит это в несколько этапов:

  1. Малыш хватает предметы, которые расположены на уровне его глаз. Он сжимает игрушку двумя руками и усердно тянет ее поближе к себе, чтобы попробовать на вкус. Также крохи стучат по подвешенным погремушкам, трясут схваченным предметом и радуются звуку.

  2. Следующий этап – поднятие игрушки с поверхности кроватки или пеленального столика. Происходит это после пяти месяцев, изначально кроха зажимает заинтересовавший его предмет между ладошками и внимательно разглядывает, чуть позже он научится брать погремушки одной ручкой.

  3. После шести месяцев ребенок уже может взять желанную вещь из положения лежа на спине, животе или боку. Малыш уверенно берет игрушку одной рукой, одновременно с этим вторая также может быть задействована другим предметом.

    В этом возрасте маленький человек способен самостоятельно играть погремушкой, хорошо трясти, выбирать из нескольких понравившуюся и отталкивать остальные.

Следует отметить, что игрушкой ребенка вполне может стать собственная ручка или ножка. Ребенок подолгу может разглядывать свою конечность, пробовать на вкус, трогать. После 5 месяцев кроха вполне способен снять носки с ног и радостно удивляться этому. В этом же возрасте дети способны сцепить свои руки между собой.

Когда ребенок достигает возраста, в котором появляется возможность самостоятельно схватить интересный предмет, стоит убрать подальше любые вещи, которые могут быть для него опасны. Порой даже обычные и неопасные, по мнению взрослых, детали могут стать причиной травмы у малыша.

Начиная с 5 месяцев, следует быть готовым к тому, что наследник начнет активно изучать окружающий мир: попробует схватить со стола приборы, находясь на руках у мамы или папы; потянуть к себе хвост кота, проходившего мимо; проверить на вкус тюбик с кремом, оставленным рядом с ним.

Все о погремушках для новорожденных

Погремушка – самая первая игрушка в жизни человека. Несмотря на большое разнообразие, всех их объединяет одно – яркий цвет и появление звука при тряске. Отличаются такие предметы между собой по цвету, размеру, количеству деталей, из которых он состоит, интенсивности звука ну и, конечно, цене.

Нет смысла покупать новорожденному много дорогих игрушек-погремушек. Не факт, что они ему понравятся, когда ребенок чуть подрастет, он начнет выбирать любимые вещи, а остальные придется убрать подальше. В первые пол года маленькому человеку вполне достаточно будет следующего набора:

  • две-три простых ярких погремушки разного размера;
  • одна-две подвесных игрушки на кроватку или в коляску (по типу нескольких соединенных деталей);
  • при желании можно добавить мобиль в кроватку, но не все дети им интересуются. Мягкая шуршащая игрушка доставит удовольствие малышам постарше.

Ближе к 6 месяцам можно дополнить список игрушкой, развивающей различные органы чувств, состоящие из разных по текстуре материалов. Стоит помнить, что погремушки для малыша не должны быть большими и тяжелыми, а также издавать резкие звуки, способные испугать ребенка.

Виды погремушек для детей

Попадая в магазин детских товаров, молодые родители нередко теряются, оно и понятно, достаточно непросто разобрать в представленном ассортименте игрушек для новорожденных. Производители такого товара стараются представить погремушки в самом разнообразном виде, дополняя их оригинальными функциями и деталями. Основные их виды, доступные практически всем родителям, следующие:

  1. Погремушки-браслеты. Кроме развития органов зрения и слуха, такие игрушки учат ребенка координации движений. Пытаясь дотянуться и поближе разглядеть необычный предмет, малыш постепенно начинает правильно управлять своим телом.

    Со временем кроха осознает, что для получения звука необходимо потрясти ручкой или ножкой, а для того, чтобы попробовать на вкус, достаточно поднести конечность к лицу. Рекомендуется использовать такие погремушки не ранее трехмесячного возраста и на короткий промежуток времени.

  2. Погремушки с ручками и без них. Выбор таких игрушек огромен, родители нередко теряются, желая приобрести лучшее. Следует учитывать, что каждая погремушка соответствует определенному возрасту.— игрушки без ручки подойдут детям, которым уже исполнилось шесть месяцев.

    Они могут быть неровной текстуры, с различными колечками и ямками, позволяя ребенку развивать мелкую моторику и удерживать предмет;

    — Для малышей предусмотрены игрушки как с одной ручкой, так и с двумя. Последняя может особенно заинтересовать малыша.

    Схватив двумя ручками одну погремушку, он будет удивлен невозможности развести руки в стороны. Игрушка с одной ручкой и раздвоенным концом способствует тренировке и укреплению запястья.

  3. Погремушка-подвеска. Используется почти с момента покидания роддома. Игрушка подвешивается на кроватку или коляску малыша, обычно она состоит из нескольких скрепленных деталей. Наличие этого предмета позволяет развить зрительные навыки крохи. После трехмесячного возраста погремушку можно повесить поближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до нее, задевая при взмахах ручками.
  4. Погремушка-кольцо. Это идеальный вариант для самых маленьких. Начиная с месячного возраста такой предмет удобно вкладывать в ручку. Как правило, такая игрушка выполнена с особенностью поверхности кольца – оно неровное, ребристое или в пупырышках, что позволяет не соскальзывать руке и развивать мелкую моторику.
  5. Погремушка-прорезыватель. Предназначены не только для игры и развития ребенка, но и для облегчения его состояния при прорезывании зубов. Выполнена она обычно из пластика с прорезиненными частями, которые малыш может грызть без последствия для нежных десен. Бренчание и яркие цвета отвлекают ребенка от боли, а возможность чесать десна ускоряет появление зубов.
  6. Мягкие игрушки-шуршалки также считаются погремушками. Очень полезный вид для детей, достигших шестимесячного возраста. Выполнены они из мягкой ткани, наполненной шуршащим материалом. Отдельные части могут пищать при нажатии, часто вовнутрь вшит шарик, благодаря которому при тряске возникает звук. Дополнительно на таких погремушках бывают различные неровности, например, при изготовлении применяется несколько видов ткани. Это позволяет развивать мелкую моторику ребенка во время игры.

Следует помнить, что важным критерием выбора игрушки является ее качество. Не стоит покупать даже самую яркую и многофункциональную погремушку, если она имеет неприятный запах, подтеки краски, сомнительного производителя.

Также большое значение имеет наличие мелких деталей. Если они имеются – прежде чем дать новую вещь ребенку следует с усилием попытаться их оторвать. Не стоит думать, что малыш слабый и не в силах разобрать предмет.

При желании, он оторвет все, что получится, и потянет в рот.

Рекомендуется приобретать игрушки известных производителей, а если не хочется переплачивать за бренд – лучше выбрать отечественного производителя с хорошей репутацией.

Чупрова Татьяна

Давайте делать погремушки вместе

Источник: https://krohapuzz.ru/razvitie-mladenca/rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku.html

Когда новорожденный начинает реагировать на погремушку и играть, как сделать своими руками

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Погремушки, предназначенные для новорожденных, способствуют развитию познавательных процессов, двигательных навыков, кругозора. Прежде чем выбрать товар, следует убедиться в качественности и надежности модели. Игрушка не должна включать мелкие, плохо закрепленные детали, а в составе должны быть только гипоаллергенные, не токсичные компоненты.

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Первые три недели после рождения большую часть времени ребенок спит, и нет особой необходимости в развлекательных предметах. Но для развития полезно приобрести 2-3 игрушки:

  • Первоначально взгляд младенца привлекают яркие, большие предметы. Поэтому первые две недели над кроваткой можно повесить классические игрушки. Расстояние от глаз до игрушки должно 27 см.
  • Для детей в возрасте до месяца покупать следует погремушки, у которых имеется удобное кольцо и ручка. Малыш держит игрушку неосознанно, но реагирует на яркие цвета и звук.
  • Ближе к двум месяцам стоит выбрать игрушку, которая шуршит, шелестит, издает звуки.
  • К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за погремушкой, которая у него в руках. Он с увлечением трясет игрушку, слушает издаваемый звук, пробует на вкус.
  • В три месяца малыш пытается дотянуться до интересующего предмета. В это время следует прикупить новые погремушки.
  • В пять месяцев грудничок самостоятельно может взять любимую игрушку.
  • В полгода малыш в каждой руке может держать по игрушке или перекладывать ее из одной руки в другую.

Первые недели из-за несовершенства зрительного аппарата ребенок видит плохо. Все предметы, которые находятся дальше или ближе 26-30 см, выглядят, как мутное пятно, поэтому нет смысла покупать много игрушек в этот период.

Во сколько приблизительно месяцев малыш начинает держать погремушку? Ближе к трехмесячному возрасту ребенок начинает активнее реагировать на игрушки, осознанно держит и изучает их. Но трясет ею еще неосознанно, не понимая принцип действия.

Польза от погремушек

Погремушки способствуют развитию познавательной сферы малыша:

  • Развивается концентрация внимания.
  • Совершенствуются мыслительные операции.
  • Развиваются слуховые умения.
  • Улучшается зрительный аппарат.
  • Формируется цветовое восприятие.
  • Когда малыш держит в руке игрушку, развивается мелкая моторика.

Родителям как можно чаще следует разговаривать, играть с ребенком. Это способствует активному развитию малыша.

Как научить малыша держать погремушку?

Для того чтобы научить малыша держать погремушку в руке, нужно выбрать правильную модель. Подготовительный этап включает в себя ряд действий:

  • Первоначально выбранную игрушку показывают малышу, перемещая в разные стороны на расстоянии 27 см. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок следил за игрушкой и поворачивал голову на звук.
  • Как только младенец заинтересуется игрушкой (начнет следить за ней, радостно стучать ножками и махать ручками), приступают к разминанию пальчиков. Полезным будет упражнение на сжимание и разжимание кулачка.
  • Затем игрушкой касаются ладошки малыша.
  • С двух месяцев вкладывают кольцо погремушки в кулачок, и сжимают пальчики.

Постепенно малыш будет увереннее сжимать игрушку в руке и подносить ее к лицу для изучения.

Разновидности игрушек

Все виды погремушек отличаются формой, цветом, издаваемыми звуками, материалом, устойчивостью к воде. Важно подбирать изделие в соответствии с возрастными особенностями грудничка.

Классическая погремушка

Традиционная первая игрушка для малышей выглядит как фигурка с палкой-держателем. Чаще всего это шарик с бусинками внутри и длинная ручка, за которую удобно держаться. Простая погремушка подходит для грудничков первых месяцев жизни.

Погремушка-подвеска

Изделие вешается над кроваткой или коляской на уровне грудной клетки малыша, на расстоянии 25-30 см с помощью специального крепежного механизма. Детали погремушки должны содержать основные цвета, отдельные предметы могут двигаться и издавать звук, чтобы заинтересовать внимание. Когда малыш начнет тянуться к подвеске ручками (ближе к 3 месяцам), ее опускают ниже.

Погремушки-растяжки в коляску или кроватку

Погремушка растягивается на большое расстояние. Ее растягивают от бортика к бортику или закрепляют вдоль одного бортика. Можно над кроваткой и в коляске повесить разные модели. Погремушки состоят из разноцветных шариков, подвесок в виде различных фигурок животных, фруктов, насекомых.

Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты

Погремушки в виде браслетов размещаются на запястье или щиколотке ребенка. Разрешено использование с рождения. Почувствовав предмет и услышав звук, ребенок будет стремиться рассмотреть и потрогать его. Развиваются двигательные умения и гибкость.

Как только ребенку исполнится 3 месяца, можно выбрать погремушки-носочки. На них изображены мордочки животных и прикреплены погремушки, издающие звук. Изделие надевается на ножки, как обычные носочки.

Погремушки-шуршалки

Шелестящие изделия хорошо развивают мелку моторику. Внутри игрушки содержится шуршащий материал. Нажимая и перебирая в пальчиках предмет, рождает интересный звук, который заинтересует грудничка.

Погремушки-головоломки

Малышам старше 6 месяцев становятся интересны более сложные погремушки. Детали головоломки двигаются, крутятся в разные стороны, светятся, издают звуки (гремят, шуршат).

Погремушки-прорезыватели

Для детей старше 5 месяцев предлагаются погремушки, одновременно выполняющие функцию прорезывателя зубов. Часть изделия сделана из резины и заполнена охлаждающим гелем. Устройство помогает облегчить неприятные симптомы, которые возникают в момент прорезывания зубов.

Слинго-погремушки

Для родителей, которые часто пользуются слингом, созданы специальные подвесные игрушки. Они легко фиксируются на переноске. Сидя в слинге, малыш играет и развивается.

Основные производители детских погремушек

К популярным производителям погремушек относят: Canpol Babies, Chicco, Heimess, «Мир Детства», Teddykompaniet, Stellar, Halilit, Tiny Love:

  • Модель «Пчелка» от Canpol Babies привлекает внимание малыша. Растяжку можно повесить на коляску или кроватку с помощью крючков. На резинке подвешены три фигуры пчелки, а между ними находятся разноцветные шарики. Фигурки переворачиваются, издают звуки.
  • Погремушка-прорезыватель «Фруктовый микс» от Chicco подходит детям с трех месяцев. Изделие легкое, удобно держать в ручке. Три разноцветных фигурки в виде фруктов, наполненные воздухом, висят на колечке. Игрушка развивает моторику и помогает справиться с болью во время прорезывания зубов.
  • Для детишек старше 3 месяцев подходит погремушка «Пират» от известной компании Heimess. Кольцо удобно размещается в ручке малыша. По диаметру кольца пропущен шнурок, на который нанизаны различные цветные фигурки, включая веселого пирата. У пирата все части тела подвижные. Изделие выполнено из дерева и покрыто стойкой, безопасной краской на водной основе.
  • Ребенку старше 6 месяцев понравится игрушка «Конфета» от российского производителя «Мир Детства». Состоит погремушка из цветных элементов с различной поверхностью, которые при движении издают звуки. Изделие выполнено из высококачественного пластика.

Покупать игрушки следует только в специализированных магазинах, где продавец сможет предъявить сертификат качества товара.

Как правильно выбрать погремушку?

Новорожденному ребенку следует с особой тщательностью выбирать игрушки. К параметрам качественности и надежности изделия относят:

  • отсутствие мелких деталей, а также частей, которые плохо скреплены;
  • наличие сертификата качества;
  • нет резкого, отталкивающего запаха;
  • не имеется повреждений;
  • цвета естественные;
  • звуки приятные, четкие;
  • вес до 100 г.

Материал должен быть безопасным. Изделие может быть выполнено из пластика, силикона, дерева, ткани:

  • За пластиковыми игрушками легко и просто ухаживать. Их можно мыть после каждого использования.
  • Для игрушек-прорезывателей часто используют силикон. Важно следить, чтобы материал не повредился, и не вытекло наружу содержимое.
  • Натуральным и безопасным материалом считается дерево. Но игрушки из него тяжелые, и их малышу трудно держать в ручках. Помимо этого, есть риск получения травмы, когда ребенок нечаянно стукнет себя.
  • Погремушки из ткани мягкие и легкие, но они требуют частой стирки.

Следуя этим рекомендациям при покупке товара, удастся избежать ошибок. Для младенцев первого месяца жизни лучше выбирать модели из ткани и пластика.

Покупать игрушку обязательно нужно с учетом возраста грудничка:

  • Для новорожденных покупают игрушки, которые подвешиваются к кроватке, коляске. В это время малыш устремляет свой взор наверх, где и будет висеть погремушка. Разрешено использовать первые недели жизни и браслеты.
  • С трех месяцев малыш начинает активнее интересоваться происходящим. Ребенок пытается дотянуться до предметов, которые находятся вокруг него. Погремушка развивает хватательный рефлекс, мелкую моторику и сенсорику. Подходят более сложные погремушки, издающие звук, можно купить погремушки-носочки.
  • К 6 месяцам покупают погремушки, характеризующиеся еще большим набором функций: прорезыватели, одновременно издающие шум при тряске, головоломки, присоски, кольца.

Перед покупкой любой модели следует проверить все детали, прослушать качество издаваемого звука. Осматривается изделие и на наличие дефектов.

Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?

Сделать любой сложности погремушку можно своими руками:

  1. Для изготовления первого варианта нужно наполнить небольшую пластиковую бутылочку бусинками, крупами или шариками. Крышку плотно закрывают.
  2. Сделать погремушку возможно из яиц от киндер-шоколада. Внутрь каждой ячейки засыпают различный материал, который бы создавал звук. Затем ячейки склеиваются между собой.
  3. Нетрудно сделать развивающий кубик. Каждая сторона куба выполняется из различных материалов, чтобы поверхность была гладкой, шершавой, шелестящей, из пряжи или ткани. Дополнительно добавляют кармашки, цветочки, аппликации.
  4. Для подвесной игрушки понадобится киндеровское яйцо, небольшой лоскут цветной ткани, лента. Из ткани вырезают две детали, напоминающие бабочку. Детали сшиваются, в оставленное отверстие вставляют фольгу. Делают две овальные и круглые детали. В сшитые круглые детали вставляют ячейку киндера, в которой бусины. Туловище заполняют лоскутами ткани или синтепоном и пришивают к голове. Затем вышивают глазки, ротик, пришивают из ленточки усики и деталь для подвешивания.
  5. Чуть сложнее сделать браслет на ручку. Измеряют обхват кисти малыша и добавляют еще 5 см. Вырезают из ткани две детали, по центру размещают плотную ленту и сшивают между собой. К краям пришивают липучку. Затем шьют объемную мордочку любого животного. Вырезают детали, сшивают, наполняют синтепоном, шелестящей тканью и пришивают к браслету. Затем пришивают носик, глазки, усики, уши.

Сделать игрушку можно из фетра, связать крючком или спицами. Главное, чтобы все детали были хорошо прикреплены и не вызывали аллергию у малыша. Давать малышу игрушку следует только под контролем взрослого.

Источник: https://grudnichky.ru/razvitie/pogremushki.html

Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.

Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его. Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/kogda_rebenok_nacinaet_derzhat_pogremushku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.