Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

Содержание

Как научить ребенка лепить из пластилина

Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

Лепка из пластилина – одно из самых лучших творческих занятий для ребенка. Оно не только очень интересное, но и полезное. Прежде чем приступить непосредственно к созданию поделок из пластилина, следует подготовить материал, а также узнать особенности совместного творчества родителей и детей.

Преимущества лепки из пластилина для детей

Творческие занятия позволяют ребенку своевременно развиваться, обретая ряд важных навыков в процессе обучения новым приемам. Лепка из пластилина позволяет малышу улучшить мелкую моторику пальцев, которая оказывает влияние на мозг.

Активная стимуляция данного навыка поможет ребенку быстрее научиться разговаривать, а также самостоятельно думать. При этом родителям не потребуются особые навыки: как научиться лепить из пластилина подсознательно знает каждый малыш.

Материалу достаточно оказаться у него в руках, как он начнет его сжимать и придавать задуманную форму.

Пластилин для детей отличается яркими оттенками, в набор могут входить:

  • желтый;
  • голубой;
  • красный;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • синий;
  • фиолетовый.

Работа с цветом также оказывает положительное воздействие на психику и развитие ребенка.  В процессе лепки малыш научится различать и запомнит различные геометрические формы, в том числе круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник. С их помощью происходит активное развитие абстрактного мышления.

Ребенок, который регулярно занимается лепкой из пластилина, овладеет умением создавать объемные фигуры людей, домашних и диких животных и птиц. Занятие поможет выработать усидчивость, старательность и вдумчивость.

Кроме того, лепка оказывает расслабляющее воздействие на малыша. Занимаясь делом, он успокоится и сконцентрируется на процессе.

Если что-то не получается, то можно легко начать сначала: смять пластилин и сделать новую поделку.

Выбор материала

Чтобы творчество приносило радость и позитивные впечатления, следует внимательно отнестись к выбору пластилина для детей. Материал должен быть достаточно податливым, чтобы маленькие пальчики смогли с ним справиться. Пластичная масса позволит работать без усилий со стороны малыша. При этом качественный пластилин не расслаивается в процессе лепки и не прилипает к пальцам.

При выборе материала родителям следует обратить на количество цветов в наборе. Для начинающего художника подойдет и базовый комплект оттенков. Главное, чтобы они были яркими, насыщенными и при смешении позволяли получать новые цвета.

Следует обратить внимание на упаковку: на ней должно быть указание о не токсичности пластилина. Также на ней может быть изображено, что можно лепить из пластилина с ребенком: фигурки, рельефы, мозаики.

Для маленьких детей подойдет материал без запаха.

Лепим вместе с ребенком

Как научить ребенка лепить из пластилина в домашних условиях? Сначала потребуется выбрать время, когда родители свободны от домашних дел и могут уделить внимание малышу. Если ребенок увидел материал в первый раз, он может попробовать его на вкус.

Родителям следует быть внимательными и следить, чтобы малыш не наелся пластилина. Можно наглядно показать, как работать с материалом: смять его или раскатать, разделить на части и слепить снова.

Малыш будет подражать взрослым, а затем начнет самостоятельное творчество.

Что можно лепить из пластилина?

Практически любую поделку. Это может быть объемная фигурка, рельеф на горизонтальной поверхности или мозаичное панно. Чтобы творчество принесло радость и завершенный результат, важно поставить перед ребенком простую задачу, которую он должен выполнить. Например, можно попросить его слепить любимого персонажа мультфильма или домашнее животное.

На примере взрослых ребенок быстро поймет, как лепить из пластилина фигурки. Если ребенок совсем маленький, то можно начать с простых заданий. Сперва попросите его слепить колбаску, шарик или кубик.

Когда у него станет хорошо получаться, важно постепенно усложнить задачу. В первое занятие не следует многого требовать от начинающего скульптора-художника.

Родители должны проследить, чтобы от творчества остались только положительные эмоции.

Если у родителей нет свободного времени, чтобы научить любимое чадо лепке из пластилина, можно отправиться с ребенком в «Детский городок» на мастер-класс лепки из пластилина. Здесь под руководством опытных педагогов малыш сможет научиться интересному и веселому творчеству в окружении сверстников.

Источник: https://DetskiyGorodok.ru/kak-nauchit-rebenka-lepit-iz-plastilina/

Лепка для детей с помощью различных материалов

Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

Лепка развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности, тактильные ощущения и прежде всего речь. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Слепить что-нибудь осмысленное дети могут не раньше 2,5 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.

Как заинтересовать ребенка лепкой?

Если вы купите материал для лепки и дадите его ребенку, оставив его с ним наедине, то можете не сомневаться, что ребенок ничего толкового не сделает – он весь перепачкается, наестся пластилина и измажет все обои. После такой ситуации проще всего сказать, что ребенок не дорос до таких игр, но это совсем не так! Начинать лепить можно уже с 1 годика.

Как же быть? Ребенка нужно заинтересовать! Во время занятий не просто наблюдайте за ребенком, а лепите вместе с ним. Предоставьте ребенку выбор: пусть он выберет именно тот материал, который ему понравиться, но конечно учитывайте возрастные особенности.

С помощью различных материалов можно лепить самые разнообразные фигуры, а также создавать восхитительные детские поделки.

Какие существуют основные принципы лепки?

«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Лепить можно из пластилина, теста, массы, шарикового пластилина, глины, воска.

С какого возраста можно начинать лепить?

Начинать знакомство с лепкой можно уже с 1 годика, только не из всех материалов. Самый безопасный материал – тесто для лепки. С остальными материалами лучше начинать знакомиться уже после 3 лет.

Лепим из теста

Тесто для лепки совершенно безопасный материал, который имеет солоноватый вкус и яркие цвета. Из теста можно лепить все что угодно, если оставить заготовку на ночь то она засохнет.

Если Вы не хотите чтобы она засохло, просто положите его в баночку и закройте крышкой. Тесто не пачкает руки, не прилипает к ним, не оставляет следов ни на одежде, ни на других покрытиях. Очень пластичный материал и приятный на ощупь.

Очень удобно когда в комплект набора входят формочки, если их нет, то можно докупить их в любом магазине.

Можно ли приготовить тесто для лепки дома?

Да, можно. Нам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 1 стакан муки (если масса получается жидкая, то смело добавляйте еще муки)
  • 1/2 стакана соли
  • 6 столовых ложек лимонного сока
  • 1 стакан воды
  • 1 столовая ложка растительного масла
  • красители (можно использовать растворимые напитки, типа «юпи», тогда кроме цвета у пластилина будет ещё и запах).

Технология приготовления:

  1. Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.
  2. Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).
  3. В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем.
  4. Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варим пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.
  5. Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет, хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам.

Лепим из массы

Масса для лепки подходит для детей от 3 лет. Масса для лепки используется для изготовления объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей. Все свойства и качества материала идентичны тесту для лепки. Может продаваться как в наборах для творчества, так и отдельно баночками.

Лепим из жвачки для рук

Жвачка для рук – это интересный материал, который может находиться в трех состояниях. Из него можно просто лепить фигурки и использовать как пластилин, если слепить шарик и бросить об пол – он будет прыгать как мячик – прыгун, а если оставить его на месте он растечется и станет жидким.

Лепим из пластилина

Пластилин важно выбрать хорошего качества – не слишком твердый и не пачкающий руки. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него затруднительно.

А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали поделки могут разваливаться. Из пластилина можно лепить как объемные фигурки, так и делать различные аппликации.

Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем.

Лепим из шарикового пластилина

Это необычный вид пластилина, который отличается от других материалов своей структурой. Он состоит из маленьких пенопластовых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий, воздушный, интересный по фактуре и совсем не прилипает к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности стола – лепить из него одно удовольствие.

Пластилин различают мелкозернистый и крупнозернистый. Из крупнозернистого вида пластилина удобно лепить как различные фигурки, так и декорировать любые поделки. Мелкозернистый пластилин плохо держит форму, поэтому его лучше использовать для объемных аппликаций, заполнения витражей, декорирования различных поверхностей.

Лепим из глины

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и неприметная.

Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Продаются специальные наборы для творчества, в которые входит глина и подробная инструкция по лепке.

Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, а также персонажей для сказки.

Лепим из воска

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше 5 лет, а малыши не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Источник: https://zak-zak.ru/blog/lepka-dlya-detej-s-pomoschyu-razlichnyh-materialov

Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет) – простые игры с тестом

Учим ребенка лепить: когда, из чего и что
Подробности Наливайкина Людмила 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет – это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

– 1 стакан муки,

– 1/3 стакана соли,

– 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков – такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. “Все может пойти не по – плану” – да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану “обучения”.

3. “Рука в руке” – золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто – просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою – “рука в руке” – выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов – и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – “Втыкалочки”

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это – полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно – ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными – и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) – чем более разнообразные предметы для игры вы подберете – тем лучше!

Урок 3 – Оставляем отпечатки

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте – это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая “игра” очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

– крышечками от фломастеров или карандашами – получаются милые “дырочки”: 

– вилкой:

– фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур – проговаривать “квадрат”, “круг” и т.п.):

– любыми игрушками:

– можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) – ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

– очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

– отпечатки можно оставлять и “волшебными” скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  – (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна “скалка” – рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Делаем дырочки

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и “радостно удивитесь” полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику. 

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки – “сажать семена в огороде”). 

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру “рука в руке” вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически  – им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6  Складываем тесто в коробочку

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более “развивающей” будет игра).

Обыграть задание можно так – пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов. 

Все вышеописанные “занятия” просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие “игры” – это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики – очень важно).

 Если пальчики хорошо развиты

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста “сюрпризики”

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») – таким образом вы “покажете” ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» (“Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!”)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение “рука в руке”.

2. Прячем игрушки в тесто

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе “спрячьте” игрушку в тесте. “Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!” Проделайте упражнение несколько раз – постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки

На первый взгляд – это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная “игра” очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

“Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!” (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом – можно вообще ничего не показывать – просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек)

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться “пирожку”, который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку

Эта игра учит приему “отщипывание” – навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят – набросать в тарелочку кусочки теста: 

Удачных вам игр с вашими малышами! 

Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем – отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть.

Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/117-lepka.html

Учим детей красиво лепить из пластилина

Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

Кто из детей не любит лепить из пластилина? Скорее всего, таких детей нет, или они просто незнакомы с ним. Это занятие невероятно увлекательное и полезное для детей всех возрастов. Например, лепка для детей 3 лет, которые посещают садик, является обязательным занятием. Лепят они им как минимум один раз в неделю. И по приходу домой также не прочь полепить.

А вот лепка для детей 5 лет является своеобразной подготовкой к школе. В процессе создания различных фигурок и животных, тренируется мелкая моторика рук, что способствует укреплению фаланг пальцев, кисти и является тренировкой к предстоящему письму. И это далеко не единственное преимущество такое материала, как пластилин.

Из этой статьи вы узнаете

  • Преимущества лепки
  • Основы
  • Как лепить

Преимущества лепки

Лепка из пластилина – это не только полезно, но и весело. В этот процесс можно вовлечь всю семью, а это прекрасно когда есть возможность так провести время. А для того чтобы и ребенок получил удовольствие от творчества, родители должны всячески помогать ему, подсказывать. Какие же преимущества имеет лепка из пластилина:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Формирование образного мышления и понятия о том, что такое фантазия.
  • Умение работать обеими руками.
  • Выработка усидчивости. Дети учатся концентрироваться на выполнении задания, анализировать результат и исправлять допущенные ошибки.

Основы

Если малыш занимается лепкой уже не первый год, то он владеет всеми навыками и иногда может создавать даже сложные скульптуры без посторонней помощи.

Но в том случае, когда дети только начинают постигать азы этого увлекательного занятия, им необходимо показывать и рассказывать что к чему.

Познакомить их следует не только с самим материалом, но и с основами работы, к числу которых можно отнести:

  • Подготовка материала. Как правило, новый пластилин достаточно твердый и для того чтобы предать пластичности, необходимо его разогреть. Сделать это можно надавливая на него пальцами, ладошками, от тепла которых процесс пойдет быстрее.
  • Отделение частиц необходимого размера. Для этого кусочек материала необходимого размера нужно просто отщипнуть, размять и приступать к формированию задуманной скульптуры или ее детали.
  • Формирование «блинчиков». Делается это хлопками ладошки по материалу, помещенному в другую ладошку или на рабочую поверхность.
  • Формирование нужной формы. Ребенка нужно научить путем сжимания, сплющивания предавать используемому материалу необходимую форму.
  • Формирование шариков. Делаются они путем скатывания материала в ладошках.
  • Формирование «колбаски». Материал разминается, затем с помощью рук скатывается.

Лепить с пластилина с детьми, зная основы и обучив им малыша, просто. Но не стоит начинать со сложных фигурок, которые детям трудно осилить. Выбирать их нужно исходя из возраста. Стоит учесть и интересы малыша, ведь вылепить то, что ему нравится, будет намного приятнее и веселее.

Как лепить

Обзаведясь пластилином и всем необходим, нередко возникает вопрос, как сделать из пластилина что-то определенное. Например, девочки очень любят играть с куклами, а с помощью пластилина и спичек можно слепить множество разнообразных угощений.

Например, батон – скатать материал в колбаску, предать ей овальной формы и посередине сделать несколько надавливаний боковой часть спички – получатся надрезы. Скатывая материал в маленькие шарики, и соединяя их в гроздь, получится виноград, а в маленькие «колбаски» — спагетти.

Фантазия в этом направлении неиссякаемая.

Важно! Лепим с малышом только на дощечке и в фартуке либо же в одежде, которую не жалко испортить. Этот материал в процессе работы оставляет жирные пятна.

Ежик

Из спичек и пластилина можно сделать симпатичного ежика. Это по силе и старшим детям и помладше. Для того чтобы получился ежик из пластилина нужно сначала скатать материал в шар, затем приплюснуть его снизу.

Спички будут играть роль иголок, они равномерно распределяются по верхней части будущего животного. С одной стороны, там, где будет мордочка, край можно немножко вытянуть – сделать нос, глаза, рот.

При желании можно сделать ножки – 4 маленьких шарика.

Создание животных способствует расширению познаний малыша. Поэтому вылепленные им фигурки должны соответствовать действительности. Если животное серого цвета, то и для его лепки должен использоваться серый цвет. Если лепка будет проводиться с малышом, которому пошел третий год, то оптимальным вариантом будут несложные животные.

Кот

Как сделать с пластилина животных, и каких? Ни для кого не секрет что каждый ребенок знает кто такие коты и собаки. Поэтому их и можно начать делать. Котики из пластилина делаются несложно. Для этого понадобится скатать шар, немного приплюснуть его так, чтобы получился овал – это будет туловище кота. На него крепится шар поменьше – голова.

На голове нужно вылепить мордочку и уши. Ушами будут 2 небольшие треугольника. Нос, рот и рот можно нарисовать спичкой или специальной палочкой. Лапки делаются как «колбаски». Их должно быть 4. Ну и в окончании нужно сделать хвост – это тоже «колбаска», которую можно немного изогнуть. Все детали должны быть хорошо соединены между собой.

Леопард

Из того же котика может получиться леопард. Как сделать с пластилина леопарда? Начинать делать его следует точно так же, как и кота.

Но уши делаются не в форме треугольников, а немного закругленной формы. Отличительной чертой леопарда являются пятна на его теле.

Для того чтобы их сделать, нужно скатать несколько маленьких шариков и налепить их на леопарда так, чтобы они немного распластались на его теле.

Гусеница

Еще один простой вариант – это гусеница из пластилина для детей. Ее тело состоит из небольших шаров, которые соединены между собой с помощью небольших частичек пластилина или спичками.

Каждая частичка тела гусеницы (шары) должна иметь по 2 ножки – это тоже шарики, только намного меньше. Веселая гусеница получится, если ножки сделать разноцветными. Голова – это тоже шар, на котором можно нарисовать или вылепить глаза, рот, нос и усики.

Смешарики

С малышами старше 5 лет родители могут дать волю фантазии и предложить им сделать что-то сложное. Например, героя любимого мультика. Многие дети любят смотреть «Смешариков», поэтому вряд ли откажутся от того, чтобы у них появился пластилиновый Крош или Лосяш. К тому же и делать их совсем несложно.

Как сделать с пластилина мультипликационных героев? Тело и голова всех Смешариков – это цельный шар, к которому крепятся руки и ноги, имеющие овальную форму. Глаза, рот, нос, уши у каждого героя разные.

Например, уши Кроша – это 2 «колбаски» которые после раскатывания нужно прижать (расплющить) пальцами. Глаза – 2 белых овала, которые присоединены и немного расплющены и 2 черных, по размерам в несколько раз меньше, которые крепятся на белые.

Над глазами брови – это 2 «колбаски». Рот – дуга и 2 зуба, сделать их можно из той же «колбаски».

Лепить из пластилина с детьми – это увлекательное занятие и прекрасная возможность провести время с пользой. Зная как слепить того или иного животного и прочие фигуры можно усовершенствовать знания детей, развивать их воображение и творческий потенциал. А если речь идет о детях дошкольного возраста, но еще и заниматься подготовкой их к письму, развивая мелкую моторику рук.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/lepim_iz_plastilina.html

Лепка для малышей 1-2 лет или развивающие игры с тестом

Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

2015-03-16

Я уже неоднократно писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете.

Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста.

Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.

Нередко мамы задаются вопросом: «Что лучше выбрать для занятий с малышом: тесто или пластилин?» По моему мнению, лучше будет если вы предоставите ребенку возможность познакомиться с разными веществами и ощущениями, будете проводить занятия как с тестом, так и с пластилином. Но вот для самых маленьких (от 1 года) на занятиях по лепке лучше использовать тесто и вот почему:

  1. Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.

  2. Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.

Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине (например, «Play Doh»). Но если вы хоть однажды замесите тесто в домашних условиях, то, наверняка, с покупным вам больше не захочется иметь дело. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Итак, как сделать тесто для лепки? Приведу два рецепта теста, которые неоднократно мною проверены и мне очень нравятся. Первый рецепт можно назвать классическим рецептом соленого теста. Тесто по нему готовится очень быстро и просто, часто его используют для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.

Соленое тесто для лепки — классический рецепт

1 стакан муки

½ стакана соли (желательно «экстра»)

½ стакана воды

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Рецепт очень пластичного теста

И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 стакан муки

1 стакан воды

¼ стакана соли

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.

В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

1. Раскатывать тесто скалкой

Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.

Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.

2. Вдавливать в тесто различные предметы

Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.

3. Создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто

Приведу несколько примеров:

Для самых маленьких зубочистки можно заменить спичками или счетными палочками.

Обязательно привлекайте ребенка к раскатыванию туловища и головы. Если у малыша пока плохо получается, возьмите его ладошки в свои и вместе совершайте вращательные движения.

4. Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку конфетками.  Игра, скорее всего, понравится самым маленьким – деткам около года. В этом возрасте малышам очень нравится возиться с мелкими предметами, складывать и перекладывать их.

5. Накалывать тесто на вилку

Эти же самые конфетки, которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.

6. Резать ножиком

В этом занятии главное – научить ребенка правильно держать нож и, что немаловажно, самостоятельно придерживать тесто левой рукой (если малыш – правша). Для игры хорошо подойдет игрушечный пластиковый ножик, специальный пластиковый нож для теста или нож для масла. Занятие будет интересно малыша примерно с 1 года 3 месяцев.

7. Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдутфигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа. Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

9. Накладывать тесто в формочку – делать пироженку

Для этой игры можно использовать как формочки для кексов, так и чистые формочки из песочного набора. Накладывая тесто в формочку, стараемся хорошенько утрамбовать каждый кусочек. Доставать пироженку из формы, скорее всего, придется с маминой помощью, т.к. это занятие не из легких.

10. Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама.

Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки.

Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

11. Лепить с маминой помощью колбаски, колобки и простые фигурки.

Ну и конечно, помимо простых игр, можно попробовать слепить вместе с малышом самые простые фигурки – колобок, колбаска, улитка, зайчик и др. Подробнее о том, что можно слепить с нашими юными скульпторами я обязательно в ближайшее время напишу в отдельной статье.

Не пропустите.

На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях (для этого внизу статьи есть специальные кнопки).

Думаю, вам также будут интересны статьи

ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК СВОИМИ РУКАМИ

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/lepka-dlya-malyshej-1-2-let-ili-razvivayushhie-igry-s-testom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.